красивые анимашки бесплатно
скачать бесплатные блестяшки

пятница, 25 октября 2013 г.

Первые автомобили в России. Ко Дню АВТОМОБИЛИСТА.

Первый в России автомобиль появился в Одессе в 1891 году. Его привез из-за границы редактор местной газеты «Одесский листок» Василий Васильевич Навроцкий. Правда, установить марку или хотя бы «национальную принадлежность» этой машины исследователям до сих пор так и не удалось. Историки техники до сих пор спорят, было ли это авто немецким или же французским. Но по большому счету это и не важно, главное в том, что в самом начале 90-х годов XIX века Российская империя вошла в сообщество автомобильных держав, со всеми вытекавшими последствиями. Постепенно количество автомобилей в стране росло. В 1898 году в Санкт-Петербурге открылся первый магазин, торговавший автомобилями и мотоциклами. А поскольку тон в автомобильном деле тогда задавали французские производители, то и заведение это, разумеется, было французским. Принадлежало оно компании «Клеман-Гладиатор-Фебус». Первым директором первого в нашей стране автомобильного магазина был Луи Мази, который, помимо прочего, приложил руку к организации самых первых в России автомобильных гонок, состоявшихся в октябре того же 1898 года. Отличился Мази и на спортивном поприще, выиграв целый ряд автомобильных состязаний.
Фото: Первый автомобиль Peugeot, отгруженный в Россию под заводским номером 504. 4 марта 1896 года его купил Михаил Шипов из Нижнего Новгорода

Благодаря гонкам в стране рос интерес к автомобилю, а стараниями первых энтузиастов в страну их ввозилось все больше и больше. В 1900 году в таможенной статистике России появился новый раздел «Ввоз автомобилей и их частей», в котором отмечалось, когда, сколько и каких машин было ввезено в пределы империи. Благодаря сохранившимся таможенным документам мы сегодня с полным основанием можем заявить, что ведущими поставщиками моторных экипажей в нашу страну были Франция и Германия. Но, разумеется, не только они. Автомобили в Россию ввозились из целого ряда других стран – Италии, Англии, Австрии, Бельгии, Швейцарии и даже из Североамериканских Соединенных Штатов. Но большая их часть все-таки принадлежала к французским или немецким маркам. Причем, по свидетельству одного из крупнейших русских автомобильных журналистов – Андрея Платоновича Нагеля, примерно до 1909 года французские машины доминировали на русском рынке, но затем немецким фирмам удалось перехватить инициативу.



В Москве марка была более популярной. В 1909 году здесь было зарегистрировано 19 машин и мотоциклов Peugeot, в 1910 их количество перевалило за три десятка, а к январю 1912 года достигло 36. Совсем неплохо, особенно если учесть, что по Первопрестольной в то время бегало в общей сложности 946 механических экипажей, выпущенных 89 различными фирмами. Из них чуть менее половины машин (425) были французского производства. А уже к 1 сентября того же 1912 года в документах городского реестра значились более 40 единиц техники от Peugeot.
 Известно также, что четыре автомобиля Peugeot в начале 1913 года было зарегистрировано в Одессе, несколько машин эксплуатировалось в Киеве и ряде других городов Юга России. В Одессе, кстати, автомобили, мотоциклы и «колясочки» со львом на радиаторе можно было приобрести в компании «Гулье-Бланшард», располагавшейся на одной из центральных улиц города – улице Жуковского, в доме № 9. Руководил предприятием Эммануил Эйссен.
 Интересно, что господин Эйссен был в числе первых русских клиентов компании Peugeot. Еще 26 апреля 1896 года ему был отгружен двухместный автомобиль под заводским номером 592 с тентом и двигателем мощностью в 3 л. с.
 Появились в России и специальные автомобильные издания. Одно из них, журнал «Автомобиль», в 28 номере за 1902 год, опубликовал статью «Описание автомобилей Пежо». Позже журнал не раз возвращался к этой теме – в 1907, 1908, 1909 годах. Описание трехлитрового автомобиля Peugeot было дано классиком отечественной автомобильной журналистики Вадимом Михайловым в первом номере «Автомобиля» за 1914 год. В том же году реклама марки появилась в виде вкладыша в издании «Армия и флот». А чуть позже журнал «Огонек» в номере 14 опубликовал обзор под названием «Автомобили Пежо», о содержании которого можно судить уже по названию.

ПОДРОБНЕЕ об авто этой марки и  ДРУГОЕ об автомобилях ЧИТАЙТЕ, пройдя по ССЫЛКЕ


Интересные факты про автомобили и машин
Самые загруженные в мире дороги – в государстве Люксембург, где на каждую тысячу человек приходится 570 автомобиля. Интересно, что при такой плотности машин в этой небольшой стране почти никогда не бывает пробок.
Советские конструктора, спроектировав новый автомобиль, придумали ему очень патриотичное название - «Родина». Узнав об этом, И. В. Сталин с хитрой улыбкой у них спросил: «А почем родину продавать будете?». Перепугавшиеся разработчики тут же изменили название на «Победу». Сталин подумал и ответил: «Хоть и невелика победа, но пусть будет».
Знаменитому космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину после полёта в космос подарили автомобиль «Волгу», с номерным знаком «12-04 ЮАГ» - датой полёта в космос и инициалами космонавта. 

Когда шведская фирма «Сааб» решила производить не только самолёты, но и машины, она поручила резработку нового автомобиля группе инженеров, которые хорошо справились с этой задачей. Забавно, но никто из них никогда до этого не сталкивался с проектированием автомобилей и только двое из 16-ти инженеров имели автомобильные права. 

 


Во многих языках названия импортных машин звучат довольно непривычно и иногда имеют совершенно непредсказуемый смысл. Российским менеджерам пришлось переименовать автомобиль Лада Калина, экспортируемый в Финляндию из России, в «Lada 119». Дело в том, что слово Kalina на финском языке означает треск, стук или грохот. Это не первый случай, связанный с производителем этих авто - еще в советское время автомобилю «Жигули» пришлось придумать экспортный вариант названия - «Лада». Оказывается, что мало кому за рубежом нравится название, созвучное со словом «Жиголо». 
После первого же серьезного несчастного случая связанногго с автомобилем, произошедшего в Лондоне в 1896 году, не очень прозорливый следователь (коронёр) произнёс: «Эта авария - редчайший случай и я не уверен, что на нашей памяти случится еще что-то подобное. Мы сделаем всё, чтобы искючить такую возможность». Как показывает история, он был очень плохим предсказателем, а несчастные случаи на дороге случаются с пугающей регулярностью. 



ЗАГАДКИ, ПОСЛОВИЦЫ, СТИХИ про АВТО читайте ЗДЕСЬ!ПОЗДРАВЛЕНИЯ с ПРАЗДНИКОМ.
.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий